Правило первое – обязательно проверяйте швы на обуви и смотрите, чтобы они были одинаковые и не прерывались. Если вы обнаружили такой дефект, значит обувь уже ремонтировалась ранее или даже рвалась. Все эти факторы говорят о том, что скорее всего такая обувь не сможет прослужить вам долго.
Правило второе – внимательно проверьте подошвы. Обратите внимание на то, чтобы подошва не была лопнутой, критично протерта или скручена в одну из сторон. Помимо того, что такая обувь быстро выйдет из строя, так еще и ноги в ней будут сильно уставать, а стопы деформироваться.
Правило третье – осмотрите работоспособность застежки и все ли ее элементы присутствуют на обуви.
Если застежка в виде молнии, то в первую очередь потрогайте ее пальцем. На хорошей молнии не должны чувствоваться шероховатости. Затем обратите внимание на обратную ее сторону, молнию должна закрывать специальная подкладка, которая не будет давать выходить теплу из обуви. Чем выше будет находиться молния от подошвы, тем лучше. Это необходимо для того, чтобы в первые же минуты на улице под дождем или снегом ваши ноги не оказались мокрыми.
Если застежка с ремешком, то посмотрите, чтобы не был оторван язычок, все дырочки были аккуратные. В ремешке с резинкой нужно проверить резинку на то, чтобы она была целая и не сильно растянута.
Если обувь на шнурках, то проверьте целостность шнурков, обратите внимание на то, все ли люверсы (металлический ободок вокруг отверстия для шнурков) на месте.